Уход за шинами

     При эксплуатации автомобильных шин их необходимо регулярно осматривать, выявляя появившиеся повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах автопокрышек могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Также следует осматривать автопокрышки на предмет износа протектора.

     В движении состояние автопокрышек контролируют по способности автомобиля "держать дорогу" на высокой скорости. Если с ростом скорости появляются и нарастают вибрации, боковой увод или "рыскание" автомобиля, следует немедленно остановиться и проверить состояние автопокрышек. Чаще всего эти явления возникают в результате снижения давления в одной или нескольких автопокрышках, которое следует обязательно довести до нормы, так как при пониженном давлении элементы конструкции автопокрышки работают неправильно, возникает перегрев, ускоренный износ и разрушение автопокрышки "изнутри". "Спущенная" наполовину автопокрышка может даже соскочить с обода колеса при резком повороте или наезде на препятствие.

     Проверять давление в автопокрышках рекомендуется ежедневно перед первым выездом. На практике водители делают это значительно реже, впрочем, современные конструкции автопокрышек позволяют поддерживать давление на необходимом уровне достаточно долгое время и "прощают" невнимание до пробега даже в 2-3 тыс. км. Однако не менее чем раз в одну-две недели давление в автопокрышках (в том числе и в запасном колесе) рекомендуется проверять и доводить до нормы. Давление следует контролировать только на "холодной" автопокрышке, так как после поездки, особенно длительной, с высокой скоростью и в жаркую погоду, давление обычно выше нормы. В этом случае не следует его снижать.

     Срок службы автопокрышек, как правило, не оговаривается производителями автопокрышек и автомобилей, поскольку он сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Средний водитель, покупая новые автопокрышки, вправе рассчитывать примерно на 40-50 тыс. км. их пробега, аккуратный, бережливый - на 70-80 тыс. км. Езда по неровным дорогам, на перекачанных или недокачанных автопокрышках, удары о препятствия, частые резкие ускорения и торможения, высокие скорости, перегрузки автомобиля ускоряют износ автопокрышек на 20-50 %.

     Внимание! Если Вам все-таки пришлось перегрузить свой автомобиль — увеличьте давление в шинах, этим вы хотя бы сохраните равномерность износа протектора и защитите шину от пробоя об обод колёсного диска.

     Шины с чрезмерным износом склонны к проколам. Сильно увеличивается риск аквапланирования (потери управления автомобилем при попадении в лужу), т.к канавки отвода воды в процессе износа шины становятся менее глубокими. Будьте особенно осторожны при езде по мокрой дороге на шинах изношенных более, чем на 70%.

     Эксплуатация шин с отслоениями протектора, каркаса, брекера, вздутиями на боковинах ("грыжами"), с глубокими повреждениями, обнажающими корд, запрещена! Изношенную автопокрышку следует немедленно, не дожидаясь ее аварийного разрушения, заменить новой. При этом желательно, чтобы ВСЕ автопокрышки автомобиля были одинаковы. В крайнем случае, допускается установка на каждую из осей пары одинаковых автопокрышек. Установка на одной оси автопокрышек с различным, даже близким по сезонности рисунком протектора или автопокрышек различной конструкции (радиальной и диагональной) запрещена. Почему такие строгие требования к "одинаковости" покрышек? Ответ прост: ради Вашей безопасности! При торможении или повороте "разные" покрышки поведут себя по-разному, автомобиль может неожиданно развернуть в ту или иную сторону. На льду, в дождь и в экстримальных ситуациях это грозит неприятностями не только вам, но и другим участниками дорожного движения.
Если в качестве запасного колеса на автомобиле иностранного производства применяется так называемая "докатка" (узкая автопокрышка, не занимающая много места в багажнике), использовать ее можно только по инструкции, не превышая определенной скорости движения и расстояния до места ремонта.