Тест летних шин 205/55R16 2009

Представляем Вам новый тест летних шин 205/55R16!

14 место
Wanli S-1088

Летние шины Wanli S-1088Общая оценка: 5,2

Индекс скорости - W (270 км/ч)
Индекс  грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция - радиальная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель - Китай

     Wanli S-1088 - еще одна модель китайских шин для суперкаров: как и покрышки Goodride, они рассчитаны на скорость 270 км/ч! Но результаты теста не оставили ни малейшего желания так разгоняться... В процессе испытаний эксперты редко превышали рубеж в 110 км/ч и уже опасались если не за свою жизнь, то за сохранность автомобиля.
     Дождевой рисунок протектора, нарисованный по мотивам шин Goodyear и Vredestein, оказался чистой воды бутафорией - на лужах шины Wanli "всплывают" рано. А при торможении на мокром асфальте скользят так, будто трек полили не водой, а маслом, - тормозной путь увеличивается почти на 10 метров по сравнению с шинами Nokian! На трассе управляемости - никаких резких движений: чуть активнее крутанул рулем - и автомобиль разворачивается на 180 градусов, чуть превысил скорость на входе в поворот - и ушел в траву.
     На сухом покрытии ситуация не лучше. Покрышки Wanli гудят так, словно на автомобиле на парус дифференциалом "кончились" все ступичные подшипники. Единственный луч света - плавность хода: шины Wanli хорошо демпфируют удары при проезде мелких неровностей. Но этот лучик слишком слаб, чтоб на него слетелись покупатели.

Преимущества Недостатки
Плавность хода Управляемость
Крайне низкие сцепные на мокром асфальте
Низкое сопротивление аквапланированию
Шум

13 место
Goodride SA-05

Летние шины Goodride SA-05Общая оценка: 6,4

Индекс скорости  - W(270 км/ч
Индекс грузоподъемности - 94 (670 кг)
Конструкция - радиальная, с асимметричный рисунком протектора
Страна-производитель - Китай

     Китайцы, как известно, очень быстро учатся - если не разрабатывать шины, то по крайней мере их копировать. Вот и у них уже появились шины Goodride SA-O5 с асимметричным рисунком протектора. Только асимметрия уж больно резкая: такое впечатление, что взяли две пресс-формы от разных шин - и соединили по осевой линии. Получились шумные и жесткие покрышки, которые плохо сопротивляются аквапланированию. На мокром асфальте рано начинают скользить при торможении и в поворотах, что заметно снижает скорость прохождения извилистой трассы. На сухом асфальте ситуация ненамного лучше; при резких маневрах автомобиль проваливается в занос, справиться с которым без помощи системы стабилизации очень непросто.
     Утешают лишь умеренные потери на сопротивление качению - у шин Goodride они оказались такими же, как и у покрышек Kumho, и меньше, чем у шин Bridgestone и Goodyear. Но это еще не повод рекомендовать китайские шины. Даже если на их боковине красуется литера "W" позволяющая разгоняться до 270 км/ч! Что-то мы не припомним автомобилей на 16-дюймовых колесах с такой "максималкой". Может, такие уже появились на внутреннем китайском рынке?

Преимущества Недостатки
Не обнаружено Управляемость
Сцепные свойсва на сухом и мокром асфальте
Низкое сопротивление аквапланированию
Низкий уровень комфорта

 

12 место
Sava Intensa HP

Летние шины Sava Intensa HPОбщая оценка: 7,1

Индекс скорости - Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Конструкция - радиальная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель - Словения

     Имея за спиной такую материнскую компанию, как Goodyear, фирма Sava могла бы выпускать шины лучшего качества. Пока же что ни тест, то провал. Шины худо-бедно справляются лишь с аквапланированием - помогает направленный рисунок протектора. В остальных видах испытаний их удел - борьба с китайскими покрышками. Причем в некоторых тестах, например, при торможении на сухом асфальте, шины Sava проигрывают представителям Китая всухую.
     Сцепные свойства что на мокром, что на сухом асфальте оставляют желать лучшего. Неудивительно, что эксперты, устав бороться с резкими срывами в скольжения на мокром асфальте и с вялыми реакциями на сухом покрытии, снизили оценки за удобство управления.
     Обнадеживают лишь средние показатели комфорта. Но этого недостаточно, чтобы рекомендовать шины Sava Iniensa HP. Даже с учетом их низкой цены.

Преимущества Недостатки
Среднее сопротивление аквапланированию
Средние показатели комфорта
Управляемость на мокром и сухом асфальте
Высокое сопротивление качению
Сцепные свойства на сухом асфальте

 

11 место
Dayton D210

Летние шины Dayton D210Общая оценка: 7,7

Индекс скорости – Н (210 rv/x)
Индекс грузеподьемности - 91 (615 кг)
Конструкция - радиальная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель - Польша

     В отличие от других шин "второй линии", Barum или Kleber, покрышки Dayton не столь известны на рынке. Они хоть и производятся по технологиям, предоставленным компанией Bridgestone (такую схему принято называть off-take), но полноценной поддержкой "шефов" не располагают.
     Основной недостаток - длинный тормозной путь на мокром асфальте. При этом в критической ситуации - когда нужно не только затормозить, но и объехать препятствие, - шины Dayton работают намного лучше: четвертый результат в этом виде испытаний. На сухом асфальте ситуация обратная - отменные тормозные свойства и "вялые" результаты при объезде препятствия. Автомобиль на польских шинах резко срывается в скольжения и на сухом, и на мокром асфальте. Причем спрогнозировать - будет ли это скольжение передней оси или задней, - очень сложно.
     Противоречивые шины: в зависимости от состояния покрытия они слишком сильно меняют свои свойства. Не рекомендуем.

Преимущества Недостатки
Тормозные свойства на сухом асфальте
Поперечные сцепные свойства при объезде препятствия на мокро асфальте
Тормозные свойства на мокром асфальте
Высокое сопротивление качению

 

10 место
Hankook Ventus Prime

Летние шины Hankook Ventus PrimeОбщая оценка: 7,9

Индекс скорости - Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности-  91 (615 км)
Конструкция - радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель - Корея

     Шины Hankook Ventus Prime обеспечивают высокий уровень замедления как на сухом, так и на мокром асфальте - и там и там четвертое место. А по результатам маневра "переставка с торможением" на сухом асфальте они и вовсе поднялись на вторую строчку протокола! Насыщенный рисунок протектора обеспечивает большую площадь контакта резины с дорогой.... и малую площадь водоотводящих канавок! Побочный эффект такой конструкции - крайне низкое сопротивление аквапланированию. Удачного компромисса не получилось.
     По остальным показателям - типичные шины эконом-класса. На трассе "мокрой" управляемости реакции автомобиля несколько растянуты вo времени, что требует от водителя работы на опережение. На дороге с неровностями шины жестковаты, зато одни из самых тихих в тесте.
     Такой набор характеристик позволяет рекомендовать шины Hankook Ventus Prime в качестве эконом-варианта, но с одной оговоркой: в сильный дождь ездить нужно предельно осторожно!

Преимущества Недостатки
Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте
Акустический комфорт
Крайне низкое сопротивление аквапланированию

 

9 место
Kumho Ecsta HM

Летние шины Kumho Ecsta HMОбщая оценка: 8,0

Индекс скорости - Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности  - 91(615 кг)
Конструкция - радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитепь - Китай

     Пусть вас не смущает, что страна-производитель - Китай: свои заводы там есть не только у корейской фирмы Kumho, но и у всех ведущих шинных компаний. Изготовленные в Китае покрышки Kumho по качеству не уступают корейским и заметно лучше "оригинальных" китайских шин.
     Новая модель Kumho Ecsta HM - с асимметричным протектором, который неплохо работает на мокром асфальте. Тормозной путь - даже меньше, чем на внешне похожих шинах Bridgestone Turanza ER30O. И сопротивление качению у шин Kumho ниже. Впрочем, на этом преимущества корейских покрышек над японскими заканчиваются - на трассе "мокрой" управляемости выяснилось, что автомобиль резко срывается в скольжения. А на сухом асфальте - вялые реакции на резкие повороты руля: при объезде препятствия с торможением - лишь двенадцатый результат.
     Комфорт - палка о двух концах. С одной стороны, Kumho - одни из самых тихих покрышек в тесте, с другой - одни из самых жестких. Так себе.

Преимущества Недостатки
Акустический комфорт
Тормозные свойства на мокрой асфальте
Управляемость
Плавность хода

 

8 место
Barum Bravuris 2

Летние шины Barum Bravuris 2Общая оценка: 8,2

Индекс скорости - Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности – 91(615 кг)
Конструкция - радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель – Португалия

     Шины Barum Bravuris еще недавно были с направленным рисунком протектора, а теперь он стал асимметричным. Похоже, компании Continental решила выводить модель Bravuris 2 "в свет", то есть на первичную комплектацию, куда шинам с направленным рисунком протектора путь заказан. Еще одно подтверждение тому- низкий коэффициент сопротивления качению. Если же говорить о вторичном рынке, то здесь шины Barum. как и прежде, полностью соответствуют своей цене. Средние сцепные свойства и на мокром, и на сухом асфальте плюс неплохое сопротивление аквапланированию.
     А вот с управляемостью есть проблемы - на мокром асфальте автомобиль резко срывается в скольжения. И на сухом покрытии резкие заносы мешают выполнять "переставку".
     По шумности шины Barum почти не отличаются от более дорогих покрышек, а вот плавность хода заметно хуже - на швах и стыках асфальта автомобиль заметно вздрагивает.
     Но в целом - разумный выбор за разумные деньги.

Преимущества Недостатки
Сцепные свойства на мокром асфальте
Сопротивление аквапланированию
Управляемость
Плавность хода

 

7 место
Vredestein Hi-Trac

Летние шины Vredestein Hi-TracОбщая оценка: 8,4

Индекс скорости - Н(210 км/ч)
Индекс грузоподъемности –91(615 кг)
Конструкция - радиальная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель - Голландия

     Фирма Vredestein по-прежнему пытается позиционировать свои шины в премиум-классе. Но результаты наших испытаний говорят о том, что уместнее относить их ко "второй лиге". Премиальное поведение шины Vreflestein Hi-Trac демонстрируют лишь в специальной ванне, где оценивается сопротивление аквапланированию, и на трассе "мокрой" управляемости, где автомобиль по-спортивному быстро и четко реагирует на повороты руля. Но в торможении и при объезде внезапно возникшего препятствия сцепных свойств уже не хватает.
     А на сухом асфальте "дождевой" рисунок протектора не способен обеспечить эффективного замедления - шины Vredestein увеличивают тормозной путь автомобиля почти на пять метров по сравнению с лучшими в этом виде испытаний покрышками Continental. Если же говорить о штатных режимах движения, то здесь шины Vredestein. с одной стороны, радуют мягкой поступью, с другой - расстраивают заметным шумом при качении.
     Хорошие шины, но не "премиум".

Преимущества Недостатки
Высокое сопротивление аквапланированию
Управляемость на мокром асфальте
Управляемость на сухом асфальте
Сцепные свойства на сухом асфальте

 

6 место
Kleber Dynaxer HP2

Летние шины Kleber Dynaxer HP2Общая оценка: 8,5

Индекс скорости - Н(210 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 иг)
Конструкция – радиальная
Страна-производитель – Польша

     Шины Kleber оказались лучшими из игроков "второй лиги". Из неоспоримых достоинств - низкое сопротивление качению; сказывается влияние "шефов" из компании Mictielin. В остальных испытаниях шины Kleber демонстрируют средние показатели. Тормозные свойства, управляемость на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию - все это на ожидаемом уровне для шин эконом-класса. По трассе управляемости автомобиль способен идти быстро, но в самый неподходящий момент может сорваться в занос, а на следующем круге - заскользить передней осью наружу...
     На сухом асфальте поведение более стабильное, но до идеала далеко. А еще шины Kleber замечают даже самые мелкие трещинки в асфальте.
     Но тем, кто решил сэкономить на комплекте шин, допуская разумную потерю потребительских качеств, мы их смело рекомендуем.

Преимущества Недостатки
Низкое сопротивление качению
Тормозные свойства на мокром асфальте
Плавность хода
Средние показатели управляемости на мокром асфальте

 

5 место
Bridgestone Turanza ER300

Летние шины Bridgestone Turanza ER300Общая оценка: 8,7

Индекс скорости - Н(210 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция - радиальная с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель - Италия

     Если в прошлом году шины Bridgestone Turanza ER300 вошли в тройку лидеров, то в этом году они лишь на пятой строчке рейтинга.
     Изменились условия испытаний, подтянулись конкуренты. Впрочем, шины Bridgeslone Turanza ER300 хорошо препятствуют аквапланированию, лучше других помогают выполнить "переставку" на мокром асфальте. Но теряют очки на торможении - отставание от лидера в этом виде испытаний превышает три метра.
     На сухом асфальте показатели средние. Так, во время тестов на управляемость у экспертов возникли претензии к скорости и точности реакций автомобиля. В то же время шины Bridgestone обеспечивают лучший уровень комфорта - и плавность хода хороша, и шумы в рамках приличия.
     Но в борьбе с конкурентами шинам Bridgestone Turanza ER300 не хватает стабильности характеристик.

Прeимущества Недостатки
Акустический комфорт
Управляемость на мокром асфальте
Высокое сопротивление качению
Средние тормозные свойства на мокром асфальте

 

4 место
Michelin Energy Saver

Летние шины Michelin Energy SaverОбщая оценка: 8,9

Индекс скорости - Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция - радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель - Германия

     Шины Michelin Energy Saver полностью оправдывают свое название: малое сопротивление качению действительно позволяет экономить топливо. И это не единственное достоинство шин Micnelin: автомобиль уверенно выполняет "переставку" на мокром асфальте, неплохо тормозит и управляется. Реакции автомобиля на повороты руля не самые быстрые, но точные и понятные. Одна беда: автомобиль рано "всплывает" на лужах.
     На сухом асфальте покрышки Energy Saver демонстрируют умеренные сцепные свойства, но по удобству управления этим шинам нет равных. Они наделяют автомобиль мягкими и точными реакциями. Причем независимые испытания, проведенные авторитетной организацией TUV SUD, доказывают, что этим покоем водитель будет наслаждаться очень долго - ресурс шин Michelin Energy Saver на 20-30% выше, чем у конкурентов.

Преимущества Недостатки
Низкое сопротивление качению
Управлямость
Низкое сопротивление аквапланированию

 

3 место
Nokian Hakka H

Летние шины Nokian Hakka HОбщая оценка: 9,0

Индекс скорости - Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 94 (670 кг)
Конструкция - радиальная с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель - Финляндия

     В последнее время летние шины Nokian на равных соперничают с мировыми грандами, хотя те на порядок превосходят финскую компанию по обьемам выпуска. В этом году шины Hakka H вышли на третье место благодаря отменным сцепным свойствам на мокром асфальте - на их счету минимальный тормозной путь. Да и с управляемостью проблем не было - шины "предупреждают" водителя о срыве в скольжения, оставляя время для исправления ошибок. На резкие выпады рулем автомобиль реагирует быстро и без побочных эффектов в виде глубоких заносов. На сухом асфальте шины Nokian работают так же надежно.
     Но есть и серьезный недостаток: шины жестко реагируют на мелкие неровности, что заметно даже на ухоженных финских дорогах. Но если ставить безопасность выше плавности хода, что логично, то шины Nokian Hakka H — хороший вариант.

Преимущества Недостатки
Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
Управляемость
Акустический комфорт
Плавность хода

 

2 место
Goodyear OptiGrip

Летние шины Goodyear OptiGripОбщая оценка: 9,1

Индекс скорости - Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция - радиальная, с направленным рисунком протектора
Страна-производитель -  Германия

     Специалисты компании Goodyear давно делают упор на дождевые свойства своих шин. OptiGrip - не исключение. Эти шины обеспечивают самый высокий уровень безопасности при проезде луж. Хороши они и на мокром асфальте. Есть у этих шин и "скрытое оружие" - по мере износа протектора появляются дополнительные канавки, которые обеспечивают высокое сопротивление аквапланированию на протяжении всего срока службы покрышек. Побочным эффектом выдающихся дождевых свойств являются средние показатели на сухом асфальте и повышенное сопротивление качению.
     Да, это шины не для азартной езды в поворотах, но тем, кто хочет быть спокоен в дождливую погоду, - рекомендуем.

Преимущества Недостатки
Высокое сопротивление аквапланированию
Сцепные свойства на мокром асфальте
Средние сцепные свойства насуши асфальте
Высокое сопротивление качению

 

1 место
Continental ContiPremiumContact 2

Летние шины Continental ContiPremiumContact 2Общая оценка: 9,3

Индекс скорости - Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности - 91 (615 кг)
Конструкция - радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель – Франция

     Это действительно PremiumContact - как с мокрой, так и с сухой дорогой! Причем это не только безопасность, но и удовольствие от езды "на грани": водитель хорошо чувствует эту грань, автомобиль демонстрирует оптимальный баланс работы передней и задней оси. С комфортом тоже проблем нет - шины в меру тихие, хорошо "глотают" мелкие неровности. А то, что на них автомобиль расходует на 4% больше бензина, чем на шинах Michelin - так это разумная плата за удовольствие от езды и высокую безопасность.

Преимущества Недостатки
Управляемость на мокром и сухом асфальте
Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте
Комфорт
Высокое сопротивление качению