Новый тест летних шин 205/55R16 2010

Мы рады представить Вам новый тест летних шин 205/55R16!

11 место
Maxxis Victra М36
823 балла

Летние шины Maxxis Victra М36Место изготовления - Китай
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,2-7,8 мм
Твердость по Шору* - 65/68 ед.
Масса шины - 10,4 кг
Соотношение цена/качество - 4,1

    Шины рыскают, требуя постоянной корректировки направления, но подруливание осложнено вялыми реакциями на руле. Резкие маневры не рекомендуем: скорость переставки довольно высока, но сопровождается неприятно резким заносом с таким же резким восстановлением траектории. С учетом запаздываний рулем приходится работать быстро и много - и вместе с тем плавно, чтобы не спровоцировать более ранний срыв в скольжения.
     На мокрой дороге поведение машины становится рваным, а управляемость нестабильной и загадочной; сцепление с дорогой теряют то передние, то задние колеса, вызывая то снос, то занос. Затянутые скольжения не позволяют держать автомобиль в узде, к тому же мешает недостаточная информативность на руле. В результате скорость самая низкая в упражнении.
     Слабо сопротивляются аквапланированию, на прямой всплывают намного раньше других, отставая от лидера упражнения почти на 15 км/ч.
     Торможение на сухом покрытии хорошее, на мокром - среднее.
     Комфорт противоречив: катятся тихо, но передают на кузов резкие толчки от мелких и средних неровностей, на крупных излишне прыгучи.
     Расход топлива повышенный.
     Грунтовка допустима ограниченно.

Преимущества Недостатки
Хорошие тормоза на сухом покрытии, низкий уровень шума. Слабое сопротивление аквапланированию, повышенный расход топлива, сложная управляемость на мокром покрытии, неудовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.


     Для городских и пригородных режимов движения по дорогам с хорошим покрытием.

 

10 место
Kama Euro-129
835 баллов

Летние шины Kama Euro-129Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 6,0-6,7 мм
Твердость по Шору* - 69/69 ед.
Масса шины - 9,6 кг
Соотношение цена/качество - 3,5

     Не стоит увлекаться высокой скоростью даже на прямой - четко держать дорогу мешает размытый "ноль" руля, большие углы его поворотов и неприятное подруливание задней оси.
     При резком маневрировании возникает глубокий занос требующий незамедлительной компенсации. Справиться с машиной непросто - здесь тоже чувствуются значительные запаздывания и низкая информативность на руле. На мокрой дороге скорость падает незначительно, а поведение автомобиля несколько улучшается - занос становится мягче. Недостаточная информативность и необходимость опережающих действий хотя и остаются, но в целом уже не столь критичны.
     Аквапланированию на прямой сопротивляются слабо, в повороте - хуже остальных.
     Торможение - самое слабое на мокром покрытии и слабое на сухом, хуже только у "Кумхо".
     К плавности хода претензий нет, но шины довольно громко шумят, озвучивают неровности и смену покрытия.
     Расход топлива средний.
     Грунтовка крайне нежелательна.

Преимущества Недостатки
Хорошая плавность хода. Слабые тормоза на любом покрытии, слабое сопротивление аквапланированию, сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии, неудовлетворительная курсовая устойчивость, повышенный шум.


     Наиболее пригодны для городских и пригородных режимов движения по дорогам с покрытием любого качества.

 

9 место
Barum Bravuris 2
848 баллов

Летние шины Barum Bravuris 2Место изготовления - Португалия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,7-8,2 мм
Твердость по Шору* - 70/66 ед
Масса шины - 9,1 кг
Соотношение цена/качество - 4,2

     Шины хороши на высокой скорости, однако даже при небольшом боковом ветре машина отклоняется откурса. Четко поддерживать его мешает недостаточная информативность на руле в околонулевой зоне.
     Экстремальные маневры посуху удаются лишь на невысокой скорости. С ее ростом возможен резкий занос, а большие углы поворота руля и запаздывающие реакции осложняют работу водителю.
     На мокрой дороге поведение автомобиля меняется - скорость ограничена сносом, но проблемы с управляемостью остаются. "Бравурис" требует опережающих действий и мягкого руления - резкое провоцирует срывы в занос.
     Аквапланированию на прямой сопротивляются средне, в повороте - чуть лучше.
     Тормоза - посредственные на любом покрытии.
     Самые комфортные шины теста - их шуршание сливается с аэродинамическим шумом автомобиля, а крупные дорожные неровности отзываются лишь плавным покачиванием.
     Расход топлива средний при 90 км/ч, при 120 км/ч - экономный.
     По грунтовке ездить нежелательно.

Преимущества Недостатки
Неплохое сопротивление аквапланированию в повороте, экономичны при высокой скорости, комфортны, удовлетворительная курсовая устойчивость. Слабые тормоза, неудачен баланс сцепных свойств и уводных характеристик, сложная управляемость при экстремальных маневрах.


     Приемлемы для любых дорог с покрытием.

 

8 место
Kumho Ecsta HM KH31
864 балла

Летние шины Kumho Ecsta HM KH31Место изготовления - Китай
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,5-8,0 мм
Твердость по Шору* - 65/66 ед.
Масса шины - 10,2 кг
Соотношение цена/качество - 3,9

     На высокой скорости шины идут ровно, но учитывать малые поправки курса не торопятся. Больше запаздывает задняя ось, неприятно доруливая вдогонку.
     Резкие маневры на сухом асфальте довольно быстры. Но поведение машины нервно и нестабильно - иногда она срывается в глубокий занос требующий мгновенной коррекции. Усложняют рулежку запаздывающие реакции и низкая информативность на руле - не всегда удается угадать корректирующий угол доворота баранки.
     На мокрой дороге сцепные свойства заметно снижаются и машина рановато уходит в скольжение. Но происходит это плавно, без неожиданностей.
     Замедленные реакции требуют опережающего руления. Аквалланированию сопротивляются хорошо лишь в повороте, на прямой результат средний.
     Торможение на сухой дороге самое слабое (шины проигрывают лидеру упражнения "Конти" более 5 м), зато на мокрой - очень хорошее.
     Нешумные, если дорога ровная, но стыки проходят весьма громко.
     Неприятно жесткие на крупных неровностях - на небольшой скорости вздрагивают на стыках.
     Расход топлива великоват при любой скорости.
     Грунтовка допустима, но нежелательна.

Преимущества Недостатки
Очень хорошие тормоза на мокром покрытии, хорошее сопротивление аквапланированию в повороте. Самые слабые тормоза на сухом покрытии, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров посуху, повышенный расход топлива, посредственная плавность хода.


     Для дорог с покрытием хорошего качества.

 

7 место
Goodyear Optigrip
886 баллов

Летние шины Goodyear OptigripМесто изготовления - Германия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,0-8,3 мм
Твердость по Шору* - 70/69 ед.
Масса шины - 8,7 кг
Соотношение цена/качество - 5,0

     На хорошей дороге шины четко держат заданный курс, но даже при незначительном боковом уклоне норовят уйти от заданного направления.
     Не располагают к экстремальным маневрам на сухой дороге. Скорость на переставке довольно высока, но в пределе вас ждет неприятный резкий занос с затянутым восстановлением. На руле недостаточно информативности и несколько замедлены реакции.
     На мокром асфальте отклики становятся более четкими, занос менее резкий, однако по-прежнему остается затяжным и требующим обязательного реагирования.
     В курсовом противостоянии аквапланированию "Гудиер" оказался вторым, скорость всплытия чуть ниже, чем у "Конти". Но в поперечном - "Оптигрип" лучший!
     Тормоза на сухом покрытии средние, на мокром - слабые.
     Не вполне комфортны: из общего шума автомобиля выделяется высокочастотная составляющая явно шинного происхождения. На кузов передаются толчки от средних неровностей.
     Расход топлива при 90 км/ч средний, при 120 км/ч повышенный.
     Единственные шины в тесте, уверенно чувствующие себя на грунтовке.

Преимущества Недостатки
Лучшее сопротивление аквапланированию в повороте, хорошее на прямой. Слабые тормоза на мокром покрытии, сложная управляемость на сухом покрытии, повышенный расход топлива при 120 км/ч.


     Для любых дорог. Меньше других боятся глубоких луж.

 

6 место
Bridgestone Turanza ER300
889 баллов

Летние шины Bridgestone Turanza ER300Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,8-8,3 мм
Твердость по Шору* - 65/68 ед.
Масса шины - 10,8 кг
Соотношение цена/качество - 4,7

     Шины четко держат дорогу при любой скорости, без задержек реагируют на подруливания, позволяя без опаски ехать на высокой скорости.
     На сухом покрытии при резких маневрах немного подруливает задняя ось, в пределе развивается занос требующий корректировки. Немного досаждает недостаток информативности на руле. Скорость успешного экстремального маневрирования средняя в нашем тесте.
     На мокрой дороге более покладисты. Скорость снижается ненамного, занос становится мягче, а поведение автомобиля - более внятным. Небольшие проблемы с управляемостью остаются: рулем нужно работать аккуратно, поскольку резкие рывки приводят к ранним срывам в скольжения.
     Аквапланированию сопротивляются средне и на прямой, и в повороте.
     Тормозные свойства средние, независимо от погодных условий.
     Шины тихие - едва слышно ухают на дорожных стыках, но резковато толкают машину на неровностях.
     Расход топлива повышенный при любой скорости. Вероятно, потому, что это самые тяжелые шины в тесте. Зато у них весьма толстая боковина - они меньше других боятся разбитых дорог.
     Грунтовка недопустима.

Преимущества Недостатки
Хорошая курсовая устойчивость, понятная управляемость при резких маневрах на сухом покрытии, низкий уровень шума. Повышенный расход топлива, небольшие замечания по плавности хода.


     Для дорог с покрытием любого качества. Проявят лучшие качества в дальних поездках.

 

5 место
Toyo Proxis T1R
891 балл

Летние шины Toyo Proxis T1RМесто изготовления - Япония
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,2-8,5 мм
Твердость по Шору* - 65/61 ед.
Масса шины - 9,8 кг
Соотношение цена/качество - 4,5

     Шины катятся ровно при любой скорости, но замедленные реакции несколько осложняют подруливание.
     Переставка на сухой дороге без ярко выраженных заносов и сносов, ее скорость выше средней в упражнении. Четкие реакции и хорошо прогнозируемое поведение упрощают работу водителю.
     На мокром асфальте скорость успешных экстремальных маневров немного снижается, но поведение машины не меняется. Автомобиль хорошо слушается руля не пугает неожиданными срывами в заносы.
     Основное достоинство шин - стабильное поведение на дороге вне зависимости от погодных условий. Для неэлитарных шин это большое достижение, не каждая модель ведущих шинников показывает такую стабильность.
     Противостояние аквапланированию на прямой и в повороте - выше среднего.
     Тормозные свойства на сухом асфальте средние, на мокром - немного лучше.
     Небольшие претензии к шуму: он фоновый, усиливается на шершавом асфальте. Касательно плавности хода замечаний нет.
     Расход топлива при 90 км/ч средний, при 120 км/ч экономный.
     Грунтовку не рекомендуем.

Преимущества Недостатки
Хорошие тормоза на мокром покрытии, хороший баланс характеристик на сухом, очень хорошее сопротивление аквапланированию, стабильное поведение при выполнении экстремальных маневров при любой погоде. Небольшие замечания по шуму.


     Хороши для дорог с покрытием любого качества. Понравятся тем, кому важна стабильность характеристик при любой погоде.

 

4 место
Michelin Primacy HP
893 балла

Летние шины Michelin Primacy HPМесто изготовления - Германия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,1-7,6 мм
Твердость по Шору* - 66/62 ед.
Масса шины - 9,3 кг
Соотношение цена/качество - 5,0

     Заданное направление шины держат без замечаний при любой скорости. Без промедлений и запаздываний реагируют даже на небольшие движения рулем.
     Экстремальные маневры посуху возможны даже на довольно высокой скорости (третий результат в упражнении), которую ограничивает плавный занос, не требующий компенсации. Управляется машина при этом понятно и надежно, четко прорисовывая заданную траекторию.
     Дождя не боятся (на мокром асфальте скорость снижается незначительно) - быстрее едут только шины первой тройки теста. При этом занос и восстановление становятся чуть резче, чем на сухой дороге, но поведение автомобиля остается понятным и хорошо прогнозируемым.
     Аквапланированию противостоят неохотно, особенно в поворотах.
     На сухом покрытии тормозят очень хорошо, практически наравне с "Пирелли". На мокром тоже неплохо - тормозные свойства выше средних.
     Катятся без лишнего шума, слегка шелестят на шершавом асфальте.
     Немного потряхивают автомобиль на мелких неровностях.
     Самые экономичные в тесте, причем при любой скорости.
     Грунтовка допустима ограниченно.

Преимущества Недостатки
Хорошие тормоза, понятная управляемость при экстремальных маневрах на любом покрытии, высокая топливная экономичность, низкий уровень шума. Слабое сопротивление аквапланированию.


     Пригодны для дорог с любым покрытием. Понравятся тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду и скромный расход топлива.

 

3 место
Pirelli P7 Cinturato
897 баллов

Летние шины Pirelli P7 CinturatoМесто изготовления - Румыния
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,2-8,5 мм
Твердость по Шору* - 67/63 ед.
Масса шины - 8,3 кг
Соотношение цена/качество - 4,5

     Четкий курс, очень хороший "ноль" - потому при любой скорости автомобиль уверенно держится за дорогу.
     Кажется, что эти шины просто созданы для экстремальных маневров на сухой дороге. Ничем не выдают своего недовольства при резкой переставке. Мгновенные реакции, ожидаемое поведение, отменный баланс позволяют достичь рекордной скорости и получить удовольствие от управления автомобилем.
     На мокрой дороге скорость немного снижается, но остается лучшей в нашем тесте. А вот поведение автомобиля меняется не в лучшую сторону. Шины задней оси резковато поскальзываются, а рулежку осложняют возросшие углы поворота руля. Ощущение драйва и вседозволенности сменяется пусть небольшими, но сложностями в управляемости, особенно заметными после сухой дороги.
     Сопротивление аквапланированию среднее.
     Тормоза очень хорошие на любом покрытии.
     О комфорте придется забыть - шумные шины. "Замечают" даже микронеровности и мелкие швы, передавая вибрацию на кузов.
     Расход топлива средний при 90 км/ч, экономный при 120 км/ч.
     Грунтовка допустима ограниченно.

Преимущества Недостатки
Хорошие тормоза, лучшее сочетание сцепных свойств и уводных характеристик при экстремальных маневрах, скромный расход топлива при высоких скоропях, отличная управляемость на сухой дороге, хорошая курсовая устойчивость и управляемость на мокрой дороге. Невысокий комфорт.


     Наиболее приспособлены для дорог с ровным покрытием. Доставят удовольствие от управления на сухой дороге.

 

2 место
Nokian Hakka V
907 баллов

Летние шины Nokian Hakka VМесто изготовления - Финляндия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,8-8,1 мм
Твердость по Шору* - 64/65 ед.
Масса шины - 9,0 кг
Соотношение цена/качество - 4,6

     Плотный руль и хорошо понятное "нулевое" положение обеспечивают не только надежный курс, но и четкое подруливание.
     При выполнении сложных пируэтов ведут себя вполне предсказуема. Предельная скорость переставки близка к рекордной в упражнении, ограничена мягким заносом. Четкие и плавные реакции облегчают управление автомобилем.
     На мокром асфальте занос плавный, с мягкой стабилизацией. Никаких проблем с управлением. Примечательно, что при переходе на мокрое покрытие поведение автомобиля не изменяется.
     Шины уверенно проходят лужи на прямой, чуть хуже - в поворотах.
     Тормоза хороши на сухом асфальте, лучше лишь у "Конти". На мокром покрытии тормоза лучшие - наравне с "Конти".
     Хлопают на стыках и неровностях, шумят при качении, но только до 80 км/ч. Быстрее - шум снижается.
     Толкают машину, подпрыгивают на мелких неровностях, особенно при небольших скоростях.
     Расход топлива средний при 90 км/ч, скромный при 120 км/ч.
     Грунтовка нежелательна.

Преимущества Недостатки
Очень хорошие тормоза, хороший баланс сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии, скромный расход топлива при высокой скорости. Небольшие замечания по шуму и плавности хода.


     Для дорог с покрытием любого качества. Понравятся тем, кому важна стабильность характеристик независимо от погодных условий.

 

1 место
ContiPremiumContact2
933 балла

Летние шины ContiPremiumContact2Место изготовления - Франция 
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,5-8,2 мм
Твердость по Шору* - 71/63 ед
Масса шины - 9,3 кг
Соотношение цена/качество - 4,7

     На этих шинах автомобиль держит дорогу идеально, а плотный, тяжелый руль позволяет на ощупь чувствовать положение "прямо" и легко корректировать направление.
     Скорость выполнения переставки, как у "Мишлена". Однако достичь ее непросто, да и ограничена она резковатым отстреливающим заносом. Пришлось некоторое время привыкать, чтобы почувствовать нюансы управления. Работать рулем нужно быстро, но не резко. Его утлы поворота больше, чем требует траектория.
     Зато на мокром покрытии шины показали себя просто отлично. Машина идет очень четко, мгновенно откликаясь даже на малейшие движения рулем. Скорость выполнения переставки высокая, но не рекордная - "Нокиан" и "Пирелли" здесь едут быстрее.
     Лучшие в сопротивлении продольному аквапланированию, в поперечном уступают лишь "Гудиеру".
     Тормоза - лучшие на любом покрытии.
     Шумят, озвучивая смену покрытия.
     Передают на кузов все неровности, постоянно трясут.
     Расход топлива повышенный при любой скорости.
     Грунтовка не рекомендуется.

Преимущества Недостатки
Лучшие тормоза на любом покрытии, отличные управляемость на мокром покрытии и курсовая устойчивость, хорошо противостоят аквапланированию. Небольшие замечания к управляемости при выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте, неудовлетворительная плавность хода, повышенный расход топлива.


     Для дорог с покрытием хорошего качества. Доставят удовольствие от управления на мокрой дороге.
 

*  - до/после испытаний