Новый тест летних шин 195/65R15 2010

Мы рады представить Вам новый тест летних шин 195/65R15 2010!

7 место
Forward Dinamic(БС-6)
810 баллов

 

Летние шины Forward Dinamic(БС-6)Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,4-8,6 мм
Твердость по Шору* - 66/63 ед.
Масса шины - 9,1 кг
Соотношение цена/качество - 1,7

     Произведены на Алтайском шинном заводе, который с 2006 года выпускает шины под брендом Forward. В продаже их можно встретить и под именем Altai Start. Спешить на них нельзя. На высокой скорости автомобиль просто шарахается из стороны в сторону, а подрулить не так-то просто - мешают огромные углы поворота руля и значительное запаздывание реакций.
     Резкие маневры категорически противопоказаны. Причина - низкие сцепные свойства и, как следствие, опасное поведение автомобиля. Скорость на переставке самая низкая, ограниченная резким заносом и замедленным восстановлением. Управлять автомобилем приходится интуитивно, поскольку обратной связи мешают крайне слабая информативность на руле и значительные запаздывания реакции.
     На мокром покрытии эти летние шины еще хуже - сцепные свойства резко падают, скорость ограничена более резким и затяжным заносом. На высокой скорости автомобиль становится практически неуправляемым. Торможение на покрытии любого состояния самое слабое. Шины гулко шумят, перекрывая звук работы двигателя. А уж трясут, будто квадратные, - на кузове, органах управления и даже на сиденьях ощущается сильная вибрация. Повышенный расход топлива при любой скорости.
     По грунтовке движутся уверенно.

Преимущества Недостатки
Шины разве что самые дешевые. Самые слабые сцепные свойства на любом покрытии, неудовлетворительная курсовая устойчивость, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта, повышенный расход топлива.


     Подойдут для неспешного передвижения, в первую очередь по грунтовкам.

 

6 место
Wanli S 1093
837 баллов

Летние шины Wanli S 1093Место изготовления - Китай
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,5 мм
Твердость по Шору* - 64/68 ед.
Масса шины - 9,1 кг
Соотношение цена/качество - 2,5

     Продукт шинного завода Южно-Китайской шинно-каучуковой компании (South China Tyre & Rubber Co., Ltd.) в городе Гуанчжоу, выпускающего покрышки с 1988 года. На высокой скорости машина на этих шинах рыскает, отмечены замедленные реакции и подруливание задней оси. Экстремальные маневры недопустимы: предельная скорость низкая, поведение машины опасное. В первом коридоре - сильный снос, во втором - глубокий занос, неприятно резкое нарастание крена, затяжные скольжения. Надежно управлять машиной не удается - мешают большие углы поворота руля и сильное запаздывание реакции. При этом баранку приходится вращать очень быстро. На мокром покрытии сцепные свойства сильно снижаются, поведение автомобиля продолжает оставаться рваным (снос-занос), очень большие углы поворота руля, значительно снижается его информативность при переходе в скольжения.
     Торможение на любом покрытии слабое, хуже только у "Алтая". На шершавом асфальте шины рычат, громко шлепают и потряхивают на дорожных стыках, жестко трясут на средних и больших неровностях, зудят на мелких. Расход топлива средний.
     Грунтовка допустима ограниченно.

Преимущества Недостатки
Не выявлены. Слабые сцепные свойства на любом покрытии, неудовлетворительная курсовая устойчивость, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.


     Для неспешной езды по хорошим асфальтированным дорогам.

 

5 место
Amtel Planet DC
880 баллов

Летние шины Amtel Planet DCМесто изготовления - Россия
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,1-8,3 мм
Твердость по Шору* - 69/72 ед.
Масса шины - 8,8 кг
Соотношение цена/качество - 2,2

     В конце 2000-х группа "Амтел-Фредештайн" входила в первую пятерку производителей шин в Европе. Ныне от нее остались лишь компании "Амтел-Поволжье" (Кировский шинный завод), "Амтел-Черноземье" (Воронежский шинный завод)... и долговые обязательства. Тем не менее бренд "Амтел" еще жив.
     Курсовая устойчивость радует: на высокой скорости машина идет ровно, без промедлений откликаясь на подруливания.
     Экстремальные маневры допустимы, но только на разумной скорости и для опытного водителя - руль придется крутить очень быстро. Резкий занос требует незамедлительного парирования, углы поворота баранки велики, а реакции машины замедленные. На мокром асфальте сцепные свойства значительно (на 5 км/ч) снижаются, летние шины устанавливают своеобразный рекорд нестабильности. Радуют хорошие реакции на действия рулем, но только до срыва в скольжение, который наступает неожиданно. В пределе - резкий занос, после которого автомобиль четко стабилизируется.
     Торможение слабое на любом покрытии.
     На фоне ближайших конкурентов весьма комфортны: катятся тихо, совсем слегка озвучивая стыки. Ход плавный. Экономичны на высокой скорости, при 90 км/ч - средние.
     По грунтовкам ездить на них не рекомендуем.

Преимущества Недостатки
Хорошая курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, умеренный расход топлива на высокой скорости. Слабые тормоза на любом покрытии, значительное снижение сцепных свойств на мокрой дороге, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров.


     Проявят свои лучшие качества в дальних поездках. Понравятся любителям комфортной и экономичной езды.

 

4 место
Kama Euro-129
893 балла

Летние шины Kama Euro-129Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 6,2-6,9 мм
Твердость по Шору* - 69/67 ед.
Масса шины - 9,0 кг 
Соотношение цена/качество - 2,2

     Новейшая модель серии "Кама Евро" Нижнекамского шинного завода, последнее время плотно сотрудничавшего с именитыми шинными компаниями "Пирелли" и "Континенталь".
     Шины неплохо держат дорогу на высокой скорости. Помогает этому четкий "ноль", мешают запаздывания при подруливании.
     Как и "Амтел", позволяют совершать резкие маневры, но требуют от водителя известного мастерства. Ему приходится не только быстро работать рулем, но и учитывать запаздывающие реакции автомобиля. Скорость переставки ограничена большими кренами, неприятной раскачкой кузова и заносом.
     На мокром асфальте высокие сцепные свойства шин позволяют удерживать почти ту же скорость, что и посуху. Поведение машины не изменяется, водитель сталкивается с теми же запаздываниями, большими углами поворота руля и заносом.
     Тормоза на сухом покрытии средние, на мокром очень хорошие (здесь эти шины практически наравне с "Кордиантом").
     В комфортности уступают более слабому в общем зачете "Амтелу". Громко шумят, особенно на скорости от 60 до 80 км/ч. Хорошо гасят крупные дорожные неровности, а на средних и мелких жестко толкают машину. Экономичны при любой скорости.
     Грунтовка допустима ограниченно.

Преимущества Недостатки
Хорошие тормоза на мокром покрытии, экономичны. Сложная управляемость на любом покрытии, повышенный шум.


     Подойдут для передвижения по любым дорогам с покрытием. Хороши для тех, кому важна топливная экономичность.

 

3 место
Belshina BEL-119
897 баллов

Летние шины Belshina BEL-119Место изготовления - Белоруссия
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора 7,9-8,0 мм
Твердость по Шору* - 70/67 ед.
Масса шины - 10,5 кг
Соотношение цена/качество - 1,7

     Белорусский шинный комбинат "Бобруйскшина" 18 лет назад переименовали в ОАО "Белшина". Его основная продукция сегодня - шины для тяжелых грузовиков и сельхозтехники. Но есть и легковые, к примеру "Бел-119". Они удовлетворительно держат курс, хотя при подруливаниях баранку приходится поворачивать на значительные углы и сталкиваться с ощутимой задержкой исполнения "приказа".
     Экстремальные маневры посуху вполне успешны на высокой скорости, хотя к поведению автомобиля есть небольшие претензии. В пределе наступает плавный занос, не требующий восстановления. При этом оценку "восемь" не позволяют выставить запаздывающие реакции машины на действия рулем и его недостаточная информативность.
     На мокрой дороге скорость переставки снижается незначительно, а вот поведение автомобиля практически не меняется - скорость ограничена мягким, плавным заносом. Замечания касательно рулежки те же, что на сухой дороге. Тормозные свойства средние при любой погоде. Звучно хлопают на дорожных стыках, потряхивают автомобиль на мелких неровностях, толкают на средних.
     Расход топлива высоковат при любой скорости. Шины самые тяжелые в тесте.
     Грунтовка допустима в разумных пределах.

Преимущества Недостатки
Хороший баланс сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии, ровные экспертные оценки. Повышенный расход топлива.


     Подойдут для любых дорог с покрытием.

 

2 место
Rosava SQ-201 Aqualine
899 баллов

Летние шины Rosava SQ-201 AqualineМесто изготовления - Украина
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 6,8-7,0 мм
Твердость по Шору* - 69/71 ед.
Масса шины - 9,9 кг
Соотношение цена/качество - 2,1

     Белоцерковский шинный завод - крупное современное предприятие компании "Росава", его мощность - 6 млн. шин в год. Одно из последних достижений - модель SQ-201 Aqualine. Шины четко держат дорогу, откликаются на подруливания без промедлений. Позволяют совершать экстремальные маневры без особого напряжения. В переставке ставят рекорд, достигая скорости почти 67 км/ч. Мягкий занос практически не требует компенсации при плавном рулении. Резкое руление может привести к заносу. Мешает почти полное отсутствие реакций на руле - он "пустой".
     На мокрой дороге шины, несмотря на свое название (англ. aqualine - водное направление), заметно сдают. Резко падает скорость успешного маневрирования, усложняется поведение автомобиля. Крутить баранку можно лишь очень плавно, но и тогда мешают задержки в реакциях.
     Тормозят хорошо независимо от состояния покрытия. Дискомфорт вызван в первую очередь сильным шумом и высокочастотным воем. К тому же покрышки излишне прыгучи, заставляют автомобиль вздрагивать на мелких неровностях.
     При 90 км/ч расход топлива средний, при 120 км/ч - повышенный.
     Грунтовка допустима ограниченно.

Преимущества Недостатки
Хорошие сцепные свойства на любом покрытии, надежная курсовая устойчивость при высокой скорости. Сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, повышенный расход топлива на высокой скорости, шум.


     Для любых дорог с покрытием.

 

1 место
Cordiant Comfort PS-400
929 баллов

Летние шины Cordiant Comfort PS-400Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,3-8,4 мм
Твердость по Шору* - 66/64 ед.
Масса шины - 8,9 кг
Соотношение цена/качество - 2,2

     Наиболее популярный продукт холдинга "СИБУР - Русские шины", в составе которого четыре шинных завода: Ярославский, Омский, Волжский и Уральский. Поведение на высокой скорости неидеально: держат дорогу хорошо, но на подруливания откликаются с некоторой задержкой.
     Позволяют выполнять экстремальные маневры на довольно высокой скорости, ограниченной резковатым заносом. Немного мешают небольшие задержки в реакциях и недостаточная информативность руля. На мокром покрытии ставят рекорд скорости, показывая при этом образец стабильности в "экстриме". Здесь их поведение даже чуть лучше, чем на сухом, - занос мягче. Другое дело, остаются претензии экспертов к недостаточному реактивному усилию на баранке. Впрочем, это говорит о стабильности поведения шин в различных погодных условиях.
     Тормоза лучшие, независимо от состояния дорожного полотна, причем с отрывом 0,7 м от ближайшего результата ("Росава") на сухой дороге. На мокрой опережают "Каму" всего на пару десятков сантиметров.
     Шины комфортны, как "Амтел", - катятся мягко и почти неслышно.
     Расход топлива невелик при любой скорости.
     Грунтовку не рекомендуем.

Преимущества Недостатки
Лучшие тормоза на любом покрытии, хороший баланс сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, высокий уровень комфорта, умеренный расход топлива. Небольшие замечания к курсовой устойчивости и управляемости при экстремальном маневрировании.


     Для любых дорог с покрытием. Придутся по душе любителям комфортной и экономичной езды.

 

* - до/после испытаний.